О PlayStation
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
О PlayStation
ddvhouse |
Jan 14 2007, 04:57
Отправлено
#1
|
PHP-Coder Сообщений: 810 |
PlayStation — игровая приставка, разработанная компанией Sony под руководством Кена Кутараги в 1990 г. Её выход в Японии состоялся 3 декабря 1994 г. В США приставка появилась 9 сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.
Интересным фактом является то, что изначально (в 1994 г.) Nintendo заказала Sony разработать игровую приставку, в которой носителем выступал бы не картридж, а CD-ROM (технологическая новинка на тот момент). Но затем пути компаний разошлись, и Sony приняла решение самостоятельно выходить на рынок с собственным продуктом. Джойстик Playstation, предшественник знаменитого DualShock. На сегодняшний день, в мире продано более 100 млн. экз. PlayStation. На сентябрь 2006 года вышло 7,902 наименований игр и программного обеспечения было выпущено во всем мире, общим количеством 961 миллионов штук. 23 марта 2006 года производство консоли, длившееся одиннадцать лет, было прекращено. Спецификации. Материнская плата Playstation Центральный процессор MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-х разрядный RISC микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine. Возможности: Производительность — 30 MIPS. Пропускная способность шины — 132 Мбит/с. Кэш инструкций — 4 Кб. Кэш 1 Кб SRAM. Geometry Transformation Engine Данный контроллер для работы с трехмерной графикой размещен на одном кристалле с центральным процессором. Реальная производительность: Производительность — 66 MIPS. 360 000 полигонов в секунду. 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Sony официально анонсировала: 1,5 млн. полигонов в секунду. 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным. Память Основное ОЗУ: 2 Мб (4 Мб на «голубом» комплекте разработки). Видео ОЗУ: 1 Мб. Звуковое ОЗУ: 512 Кб. Буфер чтения CD-ROM: 32 Кб. Размер BIOS: 512 Кб. карты памяти PlayStation имеют объём 128 Кб на EEPROM. CD-ROM Свойства: Изначально односкоростной, позже был заменен двухскоростным приводом, с максимальной пропускной способностью 300 Кб/с. XA совместимый. Список наиболее известных игр, разработанных для PlayStation Tomb Raider Final Fantasy VII Resident Evil Tekken Ridge Racer Wipeout Gran Turismo Crash Bandicoot Spyro the Dragon Metal Gear Solid Tony Hawk's Pro Skater Silent Hill Запуск PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе, и наконец, в ноября 1995 года в Азии. В америке у консоли был наиболее успешный запуск с играми практически всех жанров, включая Battle Arena Toshinden, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Все ланчтайтлы, разработанные Namco, получили продолжения. Варианты: PSOne PSone с LCD экраном с джойстиком DualShock PSOne, выпущенная в 2000 году - более маленкий вариант PlayStation. PSOne на треть меньше оригинальной консоли (38mm × 193 mm × 144 mm против 45 mm × 260 mm × 185 mm). Она была выпущена 7 июля 2000 года.[4] Sony также выпустила маленький LCD экран и адаптер для подключения к автомобильному прикуривателю. С этого момента PlayStation официально называлась как PSOne или PS1, но тем не менее пользователи по прежнему называли ее как PS или PSX. Новый вариант консоли отличался от старой измененным внешним видом, измененным интерфейсом меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, а также переработанной разводкой материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Так же был удален serial-порт с консоли, путем которого её можно было объединять с другими PlayStation для многопользовательской игры, поскольку можно было использовать внешний мод-чип. Devstation Девелоперская версия PlayStation Предназначалась для разработчиков и отличалась от оригинальной тем, что могла проигрывать диски всех регионов а также диски игр, находившихся в разработке, поскольку у них отсутствовало региональное кодирование, из-за чего их не принимали обычные PlayStation. Более поздние версии были зеленого цвета. Хотя данная версия распространялась только для разработчиков и избранных журналов, несколько консолей все же появилось в перепродаже по довольно высоким ценам. Net Yaroze Специальная версия Playstation Данная вариация консоли Playstation предназначалась для любительской разработки игр под Playstation. 750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze. Была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, черного цвета, и что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, которая стоила в несколько раз дороже самой консоли и выдавалась только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 Мб, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона. -------------------- |
Версия для печати | Сейчас: 23rd November 2024 - 20:54 |