История Nintendo
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
История Nintendo
ddvhouse |
Jan 14 2007, 04:54
Отправлено
#1
|
PHP-Coder Сообщений: 810 |
За всю историю индустрии видеоигр было известно не так уж много компаний-разработчиков игровых систем. Компании появлялись, и в отдельные периоды им сопутствовал успех, но потом многие из них теряли свои позиции по разным причинам и прекращали свое существование или же просто превращались в независимых издателей игр для платформ других компаний. Так случилось с Atari, недавно это произошло с Sega. Однако есть одна, самая старая, компания, которая буквально собственноручно создала индустрию видеоигр и продолжает работать в ней и по сей день, и не просто работать, а добиваться в своем деле больших побед и успешно конкурировать с претендентами на лидерство в этой сфере бизнеса. Эта история о ветеране в индустрии видеоигр - компании Nintendo. Итак, приступаем. Как все начиналось: карты, потом игрушки,
первая карманная игра и игровые автоматы. История Nintendo началась в далеком 1889 году. Fusajiro Yamauchi (великий дедушка сегодняшнего президента компании Nintendo Hiroshi Yamauchi) начал свое дело в Киото, старейшем городе Японии. Тогда еще компания называлась Marufuku Company и выпускала игральные карты в особом японском стиле. В 1907 году компания поменяла свое название на более знакомое нам Nintendo Koppai и начала продавать свои карты уже за пределами Киото. Слово Nintendo, составленное из трех японских символов kanji, можно перевести как "оставленное рукам неба". В 1970-х годах благодаря разработкам инженера Gunpei Yokoi компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и даже построила собственную игрушечную фабрику. Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала целое подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр. В 1980 году Nintendo впервые открыла свой филиал в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Minoru Arakawa, зять мистера Yamauchi. Именно тогда Gunpei Yokoi создал первое портативное игровое устройство под названием Game&Watch (в нашей стране аналогом была игра "Ну, погоди!"). Устройство работало на часовых батарейках, в нем использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game&Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game&Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse. В 1981 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Shigeru Miyamoto разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник, для создания которого использовались средства анимации, достаточные для того, чтобы он мог бегать, прыгать, забираться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Miyamoto придумал ему имя, которое сегодня знает практически каждый человек, знакомый с видеоиграми, - Mario, в честь главы одного из офисов Nintendo Mario Segali. Главной целью Mario было спасение блондинки из лап большущей гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Mario: кидала бочки, пружины и другие подручные средства. Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры - Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал ее сын. В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд. В компании Universal решили, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как собственностью кинокомпании являлся фильм с практически аналогичным названием - King Kong. Талантливый юрист Howard Lincoln, нанятый Nintendo, выиграл это дело в суде. Позже Howard Lincoln был назначен на пост главы Nintendo of America. В 1993 году на игровых автоматах появилась игра Mario Brothers, в которой Mario уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Luigi. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye. Первая домашняя игровая система от Nintendo. Game Boy - самая успешная игровая система в индустрии. И, наконец, 16-битная эра. В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время - система в итоге заняла 90% японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж. За весь период существования 8-битной системы NES для нее было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros.1,2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out! и т.д. И многие из них получили свое продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Broth. 3, и уже к концу года ее продажи достигли семи миллионов копий. Небывалая цифра для того времени. В 1989 году на свет появилось лучшее изобретение гениального инженера Gunpei Yokoi - портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy и не прогадали. В период активного существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства маленького чуда от Nintendo. Спустя десятилетие после своего выхода, с игротекой, превышающей 700 различных игр, система Game Boy стала самой успешной игровой системой за всю историю индустрии. В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка считалась самой мощной. Она поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трехмерными объектами. Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США приставку Super Nintendo (SNES). И если Super Famicom была самой популярной приставкой в Японии, то в США первое место по продажам в итоге заняла приставка Genesis от компании Sega. За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для нее было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего - игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие культовые игры для многих игроков всего мира, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано много замечательных игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls'n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 2 и т.д. Virtual Boy - первая серьезная ошибка гиганта. Nintendo 64: Mario 64 - самая продаваемая игра, а The Legend of Zelda: Ocarina of Time - самая лучшая игра. Еще в 1994 году Nintendo впервые показала свету Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трехмерной графики всего лишь несколько оттенков красного цвета. Выпущенная в 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали диковинный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив ее на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела еще и голова. Учитывая развившуюся в то время популярность всего, что касалось виртуальной реальности, Nintendo думала выпустить такую игрушку, которая содержала бы в себе минимальные требования для реализации VR и при этом была бы лишена неудобств, связанных с необходимостью надевать специальные очки, от которых уставали глаза. И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи ее были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании ее разработчика ( он же в свое время разработал и самую успешную за всю историю индустрии систему Game Boy) Gunpei Yokoi. По трагичному стечению обстоятельств Gunpei Yokoi на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе. В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой - с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей. Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD-ROM. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD-ROM. Правда, последней приставке и CD-ROM не помог выдержать конкуренцию, но это уже совсем другая история. В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнеров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки PlayStation. Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, талантливым сотрудникам и в частности знаменитому Shigeru Miyamoto все-таки смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь приставке PlayStation от компании Sony. За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее "лучше меньше, да лучше" и выпускать, быть может, свои самые замечательные игры. И вот некоторые из них: Super Mario 64, Wave Race 64, Mario Kart 64, Star Fox 64, Golden Eye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers. Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой за всю историю индустрии. Mario снова был главным героем, а Shigeru Miyamoto, создавший эту игру, наконец-то был признан самым талантливым дизайнером, а его достижения - неоценимым вкладом в развитие индустрии видеоигр. Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Shigeru Miyamoto, была названа авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл - 40 из 40. Только в одних Соединенных Штатах два с половинной миллиона копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года. Вторая волна популярности Game Boy и покемономания В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) - небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого стикеры (наклейки). Но самое главное, что после нескольких лет ожиданий пользователи Game Boy наконец-то получили возможность приобрести цветную версию своей любимой системы - портативную игровую систему Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda. Но ни одна из существующих к тому времени игр не могла сравниться по популярности с приближающейся сенсацией: сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon версии Red и Blue. С тех пор как был придуман Mario, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo. В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow. Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать странных существ и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball - увлекательная пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow - продолжение игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Pikachu.К праздникам игра стала бестселлером, ее было сложно где-либо достать. Как только новые партии поступали на прилавки магазинов, буквально через какое-то мгновение они полностью раскупались. Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вспомнить о былом и вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое (и в то же время - старое) направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты. А главным хитом сезона стал полнометражный фильм, собравший в прокате только за одну неделю $50 миллионов. Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими "боевыми" карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами. Nintendo сегодня и завтра: Game Boy Advance и GameCube В 1999 году 12 мая, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она будет переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и, что самое главное, Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD диски, которые разработала Matsushita. Издательства, разработчики и игровая пресса вздохнули с облегчением - с игровыми модулями было покончено. Несколько месяцев спустя, на выставке Space World, которая, как известно, принадлежит компании Nintendo, впервые появилась информация о том, что создается новая портативная игровая система Game Boy Advance. Осенью средствам массовой информации стали доступны первые подробности о Game Boy Advance, согласно которым стало известно, что Nintendo и Konami создали совместную компанию Mobil 21. Ее задачей было создание средств коммуникации и игр для Game Boy Advance и Dolphin. В 2000 году на выставке Space World игровая общественность, будучи уже сильно заинтригованной появлением двух игровых систем от Nintendo, впервые познакомилась с портативной 32-битной игровой системой Game Boy Advance и домашней приставкой нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Также компания анонсировала дату ее выхода в Японии и США - 21 марта 2001 года и 11 июня 2001 года соответственно. Графические возможности системы обещали быть равными по качеству и даже превышающими возможности 16-битной приставки SNES. Nintendo сообщила, что система Game Boy Advance будет полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и сможет взаимодействовать с GameCube. Но главное внимание игровой общественности тогда было приковано именно к GameCube. Nintendo объявила официальное название приставки, системную спецификацию, показала саму консоль, игровой контроллер, модем и поделилась планами о создании высокоскоростного модема. Компания назвала GameCube самой продуманной приставкой из всех приставок нового поколения и таким образом самой удобной для создания игр. Компания также показала несколько демонстрационных роликов будущих игр для GameCube. Одни ролики демонстрировались на приставке, наглядно показывая собравшимся журналистам, на что способна система. Другие же были заранее прорисованы и имели целью пока только сообщить, что эти игры разрабатываются для GameCube. Также журналистам удалось взглянуть на контроллер для приставки, над которым работал сам Shigeru Miyamoto. Но при этом было отмечено, что его дизайн будет немного изменен к выходу приставки. Вскоре Nintendo объявила, что новую информацию о GameCube стоит ожидать только на E3 2001 и что именно там впервые будут представлены разрабатываемые для приставки игры. Многие тогда еще и не догадывались, что дебют приставки GameCube на будущей выставке станет настоящим триумфом компании Nintendo. 21 марта 2001 года портативная игровая система Game Boy Advance вышла в Японии, и всего лишь за пять недель ее продажи достигли 1.6 миллионов устройств. А игр за этот период было продано более 3.1 миллиона копий. И как сказал Peter Main, вице-президент по маркетингу и продажам в Nintendo of America, это система в Японии "абсолютный хит". Одновременно с Game Boy Advance компания Nintendo выпустила игры Super Mario Advance (которая оказалась ремейком старой игры для NES) и F-Zero: Maximum Velocity. Обе игры показали по продажам отличные результаты. 16 марта, за день до официального открытия выставки E3, Nintendo провела пресс-конференцию, на которой журналистам была продемонстрирована приставка GameCube и первые игры для системы от самой компании: Luigi's Mansion, Wave Race: Blue Storm, Star Fox Adventures: Dinosaur Planet, Komeo: Elements of Power, Pikmin, Super Smash Brothers Melee и Star Wars Rogue Leader: Rogue Squadron 2. Также было представлено несколько демонстрационных роликов игр Metroid Prime, Donkey Kong Racing и Raven Blade (разработка этой игры через два месяца была прекращена). В пресс-конференции приняли участие топ-менеджеры компании и сам Shigeru Miyamoto, который демонстрировал игровой контроллер для GameCube и показывал игровую механику разрабатываемых под его руководством игр. На пресс-конференции было отмечено, что Nintendo создала самую продуманную игровую приставку, что GameCube, в отличие от конкурирующих систем, предназначен исключительно для игр, что он будет продаваться по самой приемлемой для покупателя цене и что компания собирается с помощью GameCube вернуть себе некогда утраченные лидирующие позиции в секторе домашних игровых систем. Журналисты были под впечатлением. На следующий день в восторге от приставки были уже и обычные посетители выставки. Некоторые независимые разработчики, включая Sega, EA и Acclaim, показали свои игры для GameCube, но только за закрытыми дверями. Другие компании также анонсировали игры для приставки, однако промежуточные результаты своих работ они будут демонстрировать только на выставке Space World 2001. По завершении E3 в средствах массовой информации отмечалось, что приставка GameCube была самой популярной на выставке, демонстрационные стенды Nintendo были самыми посещаемыми, и что это был невероятный триумф компании Nintendo. Игровой контроллер для GameCube описывался как самый лучший из всех существующих. "GameCube на E3 имел просто феноменальный успех", - говорил позже Peter Main. - "Разработчики игр постоянно говорили о том, что наши игры были самого высокого (несопоставимого) качества, особенно Luigi's Mansion, Super Smash Bros. Melee и Star Wars Rogue Leader: Rogue Squadron 2. Игра Pikmin также заинтересовала многих посетителей своей привлекательностью и необычным игровым процессом. Мы такого успеха даже не ожидали". Даже компании Sony и Microsoft на E3 не смогли привлечь к своим стендам такое количество людей, которое заинтересовалось игровыми системами Nintendo. И если приставка PlayStation 2 от Sony была весьма популярной на выставке, то приставка Xbox, которую осенью собирается выпускать корпорация Microsoft, по мнению прессы, показала себя далеко не с лучшей стороны, а некоторые аналитики, включая президента Sony Computer Entertainment Кена Кутараги, даже успели приписать поражение еще не вышедшей системе. 11 июня долгожданная система Game Boy Advance поступила в продажу и в США. И только за одну неделю было реализовано более 500 тысяч систем, что, по мнению Nintendo, являлось абсолютным рекордом по скорости продаж. "Мы знали, что спрос на нашу систему будет большим, но в действительности были побиты все рекорды по продажам", - заявил Peter Main. Через 11 дней система Game Boy Advance успешно стартовала и в Европе. После E3 были опрошены многие известные журналисты самых авторитетных печатных и интернет-изданий по видеоиграм и объявлены победители выставки в различных категориях. Как и ожидалось, приставка GameCube получила больше первых мест, чем какая-либо другая игровая система. История продолжается. Взято с http://www.2du.ru -------------------- |
Версия для печати | Сейчас: 23rd November 2024 - 22:55 |