Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )


[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> DirectX 10, что ждать от новой версии?

ddvhouse
post Jan 13 2007, 16:18
Отправлено #1


PHP-Coder
Group Icon

Сообщений: 810
В Wikipedia сказано, что DirectX – это набор API для простого управления задачами, связанными с игровым программированием, в операционных системах Microsoft Windows…

Это самая расспространенная платформа для разработки игр для Microsoft Windows. DirectX SDK доступен для скачивания на сайте Microsoft. DirectX Runtime поставляется с большинством компьютерных игр, а также, последняя в момент выхода ОС версия включается в состав Windows по-умолчанию. В последнее время, разработчики игр выкладывают обновленную версию DirectX, которая автоматически устанавливается после установки игры.

Это не просто другая версия
Технология DirectX популярна уже очень многие годы и по сей день не теряет своей значимости на рынке компьютерных развлечений. Игры, которые все мы помним, Thief: The Dark Project, Max Payne, Grand Theft Auto III разработаны на различных версиях технологии DirectX. Но и сейчас существуют такие культовые вещи, как Half-Life 2, Battlefield 2, World of Warcraft, TES IV: Oblivion и все они работают на 9 версии DirectX.

Можно сказать, что недавние игры работают на последней версии DirectX.

Но подождите говорить, что есть 10 версия – DirectX 10 не просто другая версия DirectX. Он был полностью переделан, чтобы изменить существующее понятие о управлении игровыми материалом и балансе CPU и GPU. D3D10, второе название DirectX 10, сильно улучшает связь между CPU и GPU и позволяет эффективно управлять передачей данных между ними.

В результате – ваша видеокарта будет намного мощьнее, не только давая вам большую скорость, но испозволяя использовать новые материалы и объекты. Размеры сцен и качество детализации может увеличиваться во множесвто раз, не нагружая процессор. Эти средства предоставляют возможность создавать фото-реалистичные графичесские эффекты, материалы и освобождая CPU улучшить AI и физику персонажей.

Эксклюзивно для Windows Vista

DirectX 10 будет работать только под управлением Windows Vista и не будет поддерживаться другими системами. Это дает гарантию того, что все next-gen игры будут поддерживаться новой ОС.

Новая модель драйверов для видеосистем, WDDM (Windows Desktop Driver Model), является главной причиной, почему DirectX 10 не будет поддерживаться другими ОС. Может это и странно, но модель драйверов не менялась со времен NT4 и WDDM – это одно из самых ярких изменений в системе.

DirectX 10 зависит от новой модели драйверов и по этому, это дает возможность виртуализации и улучшений в архитектуре WDDM, в основе которого лежат так же API.

Землю крестьянам, а красивую графику – геймерам
DirectX 10 предоставляет широкий спектр всевозможных улучшений в плане графики. Давайте копнем поглубже и узнаем, что же нас с вами ждет.

Высокая детализация и реалистичные тени

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/01.jpg) (IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/02.jpg)

Рис.1: DirectX 9 (Halo: Combat Evolved)

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/03.jpg)

Рис.2: DirectX 10 (Crysis)

Вы можете увидеть разницу между DirectX 9 и DirectX 10, сравнив Рис.1, скриншот игры Halo: Combat Envoled, которая была лучшей в своем жанре и Рис.2, где изображен Crysis, который выйдет в 2007 году. Halo работает под DirectX9, а Crysis на – DirectX 10. Разница по-моему очевидна.

DX10 позволяет перейти на новый уровень реалистичности, позволяя делать игровую графику более живой и фото-реалистичной. Вы можете увидеть невероятную детализацию на скриншоте выше. Выражение лица, родинки, усы и щетина, живой взгляд – всё это делает картинку невероятно реалистичной.

Вместе с DirectX10 приходит новое поколение графики

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/04.jpg)

Рис.3: DirectX 9

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/05.jpg)

Рис.4: DirectX 10

DirectX 9 “симулирует” детали при помощи особых методов маппинга, в то время как DirectX 10 действительно увеличивает детализацию персонажей и др. обьектов. Взгляните на эти две рыбки. Первая была зарендерена при помощи DX9, в то время как вторая красивейшая рыбка была зарендерена при помощи DX10. Взгляните на шипы – мы видим, что на рыбе из DX10 они гораздо четче и больше, нежели на рыбе из DX9.

DirectX 10 предоставляет более реалистичные тени. Пример можно увидеть ниже на Рис.5. Там изображен персонаж и его тень. Зелеными лучами просто паказано как тень содается (проецирующие лучи). На DirectX 9 тень создавалась при помощи CPU, при этом каждая новая тень отнимала общие ресурсы. В DirectX 10 – тень генерируется и рендерится полностью на GPU, что дает большую производительность.

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/06.jpg)

Рис.5: Обьемная тень (Реалистичная тень)

Более богатые сцены и окружение

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/07.jpg)

Рис.6: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX9

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/08.jpg)

Рис.7: Обоина из Windows Vista, зарендеренная в DirectX 10

На Рис. 6 и 7 мы видим художественные концепты одной из обоин Windows Vista c горами, лесом и водой. Дизайнер использовал рендеринг в Mircosoft Fight Simulato X с помощью DX9 и DX10, соответственно. Разница очевидна. И сразу мы наблюдаем, что вода более реалистична с пеной и волнами. DirectX 10 создает новые "обьемные эффекты", с помощью которых, также, созданы облакана Рис.7 – они выглядят более обьемные и выступающие, в то время как просеивающийся свет добавляет великолепный эффект на темную сторону горы. Также вы можете заметить, что угол в котором расположен лес, выглядит более выступающим и более детализированным на Рис.7. И наконец, на Рис.7 вы можете заметить, что DirectX 10 позволяет сделать отражение горы в воде более точным и при этом реалистичным, в то время, как DirectX 9 делает отражение пластиковым.

Динамика в игровых сценариях

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/09.jpg)

Рис. 8

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/10.jpg)

Рис. 9

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/11.jpg)

Рис. 10

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/12.jpg)

Рис. 11

На Рис. 8-11 показано, как виноградные лозы разрастаются вокруг склепа во время игры. DirectX 10 облегчает игровому движку динамично изменять внешний вид склепа. Это позволяет игровым уровням самостоятельно развиваться как в жизни, таким образом игрок получает уникальный мир, который постоянно растет и изменяется.

DirectX 9 не позволяет создавать новые фигуры в GPU. Также, в этом случае невозможно сохранять промежуточные результаты генерации фигур, т.е. всё, что происходило между Рис. 8 и Рис. 11 будет невозможно осуществить при помощи DX9.

Размытие в движении

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/13.jpg)

Рис. 12

(IMG:http://www.thevista.ru/files/images/articles/directx10_on_vista_blog/14.jpg)

Рис. 13

Посмотрите на Рис. 12 и 13 – примеры реалистичного размытия при движении, которое стало простым и доступным при появлении DX10. В ранних версиях DirectX, разроботчикам требовалось размазывать картинку для достижения этого эффекта. Однако, в DirectX 10 размытие в движении может выполняться в обьектном пространстве, имитируя перемещение камеры через несколько кадров и создавая единый эффект.

Подведем Итог
В итоге, DirectX 10 предоставляет игрокам следующие возможности:


- Более живые персонажи и окружение
-- Анимированные волосы и шерсть
-- Более реалистичные тени
- Насыщенные сцены и общее окружение
-- Более плотные и обьемные леса
-- Постоянно растущие растения
- Реалистичное размытие при движении
- Обьемные эффекты

-- Более обьемные и реалистичные облака, дым
- Разное
-- Реалистичное отражение на воде, метале, стекле
- Малая нагрузка на CPU
-- Большая часть графичесских процессов переведено на GPU
-- Отсутствие тормозов и зависаний во время игры

Источник: Green, Торез Online


--------------------
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
 
ОтветитьСоздать новую темуСоздать новое голосование
Ответов
LAKOST
post May 19 2007, 14:37
Отправлено #2


Прижившийся
**

Сообщений: 126
Откуда: РОССИЯ МОСКВА
Епты и наверно не стоит не мало ?! :/
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение
ddvhouse
post May 22 2007, 21:11
Отправлено #3


PHP-Coder
Group Icon

Сообщений: 810
QUOTE(LAKOST @ May 19 2007, 15:37)
Епты и наверно не стоит не мало ?!  :/
*


http://www.ddvhouse.ru/forum/index.php?showtopic=259


--------------------
Пользователь offlineПрофайлОтправить личное сообщение
Вернуться к началу страницы
+Цитировать сообщение

Posts in this topic


ОтветитьОпции темы
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
 
Версия для печати Сейчас: 25th November 2024 - 12:14
Яндекс.Метрика

Invision Power Board v2.1.7 © 2007 IPS, Inc.
© 2004 - 2019 «House Studio». Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка на www.ddvhouse.ru обязательна.